Наш город в рамках фестиваля «Аккордеонисты и Баянисты» посетил нижегородский дуэт – Александр Лукашевич (баян) и Анатолий Речкин (балалайка). Оба музыканта окончили Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки, а сейчас являются аспирантами. Музыканты в очередной раз доказали, что баян и балалайка вышли за рамки русских народных инструментов и закрепились среди академических. Программа была такой разнообразной, что слушатель смог совершить музыкальное путешествие по разным стилям и направлениям: барокко, джаз, французский романтизм, русская классика, обработки народной музыки, песни военных лет, музыка современных композиторов. Музыканты подарили слушателям богатейшую палитру чувств и эмоций, удивительные перевоплощения от номера к номеру. Зритель еще не успел оправиться от проникновенности, трогательности кантиленой музыки, а они уже удивляют блестящей виртуозностью, искрометным юмором, безудержным весельем. Зал очень тепло встретил ансамбль и долго не хотел отпускать со сцены.
Фестиваль «А и Б» заключается не только в проведении концертов, которые привлекают исполнителей из разных городов и стран, но и проведение мастер-классов выдающихся деятелей баяно-аккордеонного искусства. Фестиваль ежегодный, в этом году проходил уже девятый, а главным организатором является директор детской музыкальной школы №1 Смирнов Александр Вадимович. Так, в этом году, своим колоссальным опытом поделился с преподавателями музыкальных школ области профессор Нижегородской консерватории, Заслуженный деятель культуры РФ Виктор Иванович Голубничий (преподаватель А.В. Смирнова и А. Лукашевича). Виктор Иванович занимался с талантливыми ребятами – лауреатами различных конкурсов: Тимофеем Михалёвым (преподаватель ЗРК РФ Гольман И.С., Ковровская ДМШ №1), Жуковым Всеволодом (преподаватель Тупичкин А.В., г. Владимир) и Коршуновым Никитой (преподаватель Шарыкина Т.Л., Ковровская ДМШ №1). В ходе мастер-классов поднимались вопросы развития технических навыков, бережного отношения к нотному тексту, грамотного распределения физических усилий исполнителя, необходимость филигранной работы над динамическим планом произведения, творческого подхода к переложению нотного текста для данного инструмента и многие другие.
Подводя итог, хочется отметить, что фестиваль имеет практическую (для учащихся и преподавателей) и художественно-просветительскую (для обычных слушателей) значимость в культурной жизни нашего города. Желаем фестивалю дальнейшего процветания и новых интересных встреч!
М. Смирнова